Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля





Тойота Камри
+ Совокупные данные
- 1. Техническое обслуживание
    1.2. Периодичность обслуживания
   - 1.3. Техническое обслуживание
      + 1.3.1. Каждые 400 км или еженедельно
      + 1.3.2. Каждые 5 000 км или 3 месяца
      + 1.3.3. Каждые 10 000 км или 6 месяцев
      + 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев
      + 1.3.5. Каждые 50 000 км или 24 месяца
      - 1.3.6. Каждые 100 000 км или 48 месяцев
          1.3.6.2. Замена прокладки крышки топливного резервуара
          1.3.6.3. Проверка клапана вентиляции картера
+ 2. Двигатель
+ 3. Шестицилиндровые двигатели V6
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

1.3.6. Каждые 100 000 км или 48 месяцев

1.3.6.1. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Генеральные СВЕДЕНИЯ

Предупреждения

При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды включения.

На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.


Рис. 1
На четырехцилиндровом двигателе при установке поршня начального цилиндра в наружную мертвую точку в такте сжатия необходимо измерить зазор выпускных клапанов в цилиндрах № 1 и № 3 и впускных клапанов в цилиндрах № 1 и № 2.

Рис. 2
На двигателе 3VZ-FE при установке поршня главного цилиндра в наружную мертвую точку в такте сжатия измерьте зазор клапанов, отмеченных цифрами.

Рис. 3
На двигателе 1MZ-FE V6 при установке поршня главного цилиндра в наружную мертвую точку в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами.

Рис. 4
На четырехцилиндровых двигателях возвратить те коленчатый вал на один полный оборот, повторно совместите установочные метки и проверьте клапанные зазоры на остальных цилиндрах.

Рис. 5
На двигателе 3VZ-FE V6 после проворачивания коленчатого вала двигателя на 240° от взаимоположения наружной мертвой точки основного цилиндра в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами.

Рис. 6
На двигателе 1 МZ-FE V6 после проворачивания коленчатого вала двигателя на 240° от расположения наружной мертвой точки главного цилиндра в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами.

Рис. 7
На двигателе 3VZ-FE V6 возвратить дополнительно коленчатый вал двигателя на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах.

Рис. 8

На двигателе 1 МZ-FE V6 возвратить дополнительно коленчатый вал двигателя на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах.

Использование особого инструмента для нажатия толкателя клапана

Фиксация толкателя клапана в нажатом месте

Снятие регулировочной пластины с толкателя клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. На четырехцилиндровом двигателе отсоедините провода от свечей зажигания.
3. На двигателях V6 слейте охлаждающую влага из системы охлаждения, снимите кожух воздушного фильтра и другие элементы, которые препятствуют снятию крышки головы блока цилиндров.
4. Используя сжатый воздух, удалите грязь из мест установки свечей, чтобы она после отвинчивания свечей не попала в цилиндры. Вывинтите свечи зажигания.
5. Снимите крышку верхушки блока цилиндров.
6. Определим поршень начального цилиндра в наружную мертвую точку в такте сжатия.
7. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения. (См. рисунки 1–3)
8. На четырехцилиндровых двигателях возвратить коленчатый вал на один полный оборот и повторно совместите установоч ные метки. Проверьте клапанные зазоры на остальных цилиндрах (См. рис. 4). На четырехцилиндровых двигателях при установке поршня четвертого цилиндра в наружную мертвую точку в такте сжатия проверьте зазоры выпускных клапанов цилиндра № 2 и № 4 и зазоры впускных клапанов цилиндра № 3 и № 4.
9. На двигателях V6 возвратить коленчатый вал на 240° по часовой стрелке и проверьте зазор клапанов, показанных на рис. 5, 6. Далее возвратить коленчатый вал еще на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах (См. рис. 7).
10. После измерения зазоров клапанов возвратить коленчатый вал двигателя в эдакое расположение, чтобы кулачок распредели тельного вала над клапаном, на котором необходимо произвести регулировку установился вверх.
11. Поверните выемку в толкателе клапана к свече зажигания. Используя специализированный инструмент, нажмите толкатель клапана вниз и зафиксируйте толкатель в этом взаимоположении. Используя пинцет или магнит, извлеките из толкателя регулировочную пластину (См. рисунки Использование индивидуального инструмента для нажатия толкателя клапана, Фиксация толкателя клапана в нажатом расположении, Снятие регулировочной пластины с толкателя клапана ).

12. Микрометром измерьте толщину регулировочной пластины. Для определения требуемой толщины регулировочной пластины воспользуйтесь последующей формулой:

N =T + (A – V),

T – толщина старой регулировочной пластины,
А – зазор клапана,
N – толщина новой регулировочной пластины,
V – требуемый зазор клапана.

12. Выберите регулировочную пластину толщина которой наиболее близка к вычисленной. Имеются регулировочные пластины толщиной от 2,500 до 3,300 мм с шагом 0,05 мм.
13. Определим приспособление для толкателей клапанов с длинной губкой, охватывающей нижний край толкателя, и с нижней более короткой губкой, охватывающей наружный край толкателя, нажмите толкатель вниз, сжав рукоятки приспособления и определим регулировочную планку требуемой толщины. Снимите приспособление для установки регулировочной пластины и измерьте клапанный зазор.
14. Аналочичным образом замените регулировочные полоски, на клапанах на которых требуется регулировка.
15. Определим свечи зажигания, крышку луковицы блока цилиндров, высоковольтные провода и остальные ранее снятые элементы.