1. Снимите провод массы с аккумулятора.
|
2. На четырехцилиндровом двигателе
отсоедините провода от свечей зажигания. |
3. На двигателях V6 слейте охлаждающую
влага из системы охлаждения, снимите кожух воздушного фильтра и
другие элементы, которые препятствуют снятию крышки головы блока
цилиндров. |
4. Используя сжатый воздух, удалите
грязь из мест установки свечей, чтобы она после отвинчивания свечей
не попала в цилиндры. Вывинтите свечи зажигания. |
5. Снимите крышку верхушки блока
цилиндров. |
6. Определим поршень начального цилиндра
в наружную мертвую точку в такте сжатия. |
 |
7. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры
клапанов и запишите их значения. (См. рисунки
1–3) |
8. На четырехцилиндровых
двигателях возвратить коленчатый вал на один полный оборот и повторно
совместите установоч ные метки. Проверьте клапанные зазоры на остальных
цилиндрах (См. рис. 4). На четырехцилиндровых
двигателях при установке поршня четвертого цилиндра в наружную мертвую
точку в такте сжатия проверьте зазоры выпускных клапанов цилиндра
№ 2 и № 4 и зазоры впускных клапанов цилиндра № 3 и № 4. |
9. На двигателях V6 возвратить коленчатый
вал на 240° по часовой стрелке и проверьте зазор клапанов, показанных
на рис. 5, 6. Далее возвратить коленчатый
вал еще на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах
(См. рис. 7). |
10. После измерения зазоров клапанов
возвратить коленчатый вал двигателя в эдакое расположение, чтобы кулачок
распредели тельного вала над клапаном, на котором необходимо произвести
регулировку установился вверх. |
11. Поверните выемку в толкателе
клапана к свече зажигания. Используя специализированный инструмент, нажмите
толкатель клапана вниз и зафиксируйте толкатель в этом взаимоположении.
Используя пинцет или магнит, извлеките из толкателя регулировочную
пластину (См. рисунки Использование индивидуального
инструмента для нажатия толкателя клапана, Фиксация
толкателя клапана в нажатом расположении, Снятие
регулировочной пластины с толкателя клапана ). |
|
12. Микрометром измерьте толщину регулировочной
пластины. Для определения требуемой толщины регулировочной пластины
воспользуйтесь последующей формулой:
N =T + (A – V),
T – толщина старой регулировочной пластины,
А – зазор клапана,
N – толщина новой регулировочной пластины,
V – требуемый зазор клапана.
|
12. Выберите регулировочную пластину
толщина которой наиболее близка к вычисленной. Имеются регулировочные
пластины толщиной от 2,500 до 3,300 мм с шагом 0,05 мм. |
13. Определим приспособление для
толкателей клапанов с длинной губкой, охватывающей нижний край толкателя,
и с нижней более короткой губкой, охватывающей наружный край толкателя,
нажмите толкатель вниз, сжав рукоятки приспособления и определим
регулировочную планку требуемой толщины. Снимите приспособление
для установки регулировочной пластины и измерьте клапанный зазор. |
14. Аналочичным образом замените
регулировочные полоски, на клапанах на которых требуется регулировка.
|
15. Определим свечи зажигания,
крышку луковицы блока цилиндров, высоковольтные провода и остальные
ранее снятые элементы. |