Тойота Камри
+ Глобальные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
- 3. Шестицилиндровые двигатели V6
3.2. Единая информация
3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
+ 3.4. Наружная мертвая точка (ВМТ) поршня начального цилиндра
+ 3.5. Крышка луковицы блока цилиндров
+ 3.6. Впускной коллектор
3.7. Выпускной коллектор
+ 3.8. Зубчатый ремень и шкивы
3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.10. Замена уплотнительных колец распределительных валов
+ 3.11. Распределительные валы и толкатели
+ 3.12. Луковица блока цилиндров
+ 3.13. Масляный поддон
+ 3.14. Масляный насос
3.15. Маховик / пластина привода
3.16. Замена попятного уплотнительного кольца коленчатого вала
3.17. Подвеска всесильностей агрегата
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование
|
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Расположение цилиндров (с стороны ремня)
Правая сторона (попятный)
|
1–3–5
|
Левая сторона (у радиатора)
|
2–4–6
|
Порядок работы цилиндров
|
1–2–3–4–5–6
|
Голова блока цилиндров
|
1 – выпускной левый коллектор;
2 – прокладка;
3 – термозащитный дисплей выпускного коллектора;
4 – прокладка;
5 – выпускной правый коллектор;
6 – термозащитный дисплей выпускного коллектора;
7 – прокладка луковицы блока цилиндров;
8 – кожух зубчатого ремня;
9 – правая голова блока цилиндров;
10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
12 – шайба;
13 – упорное кольцо;
14 – шкив распределитель ного вала;
15 – стопорное кольцо;
16 – прокладка;
17 – крышка луковицы блока цилиндров;
18 – прокладки;
19 – впускной коллектор;
20 – кронштейн холостого шкива;
21 – прокладка;
22 – штуцер системы охлаждения;
23 – прокладка;
24 – кронштейн воздухозаборника;
25 – EGR–труба;
26 – прокладки;
27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;
28 – вакуумные трубы;
29 – воздухозаборник;
30 – прокладки;
31 – обводной патрубок системы охлаждения;
|
32 – термозащитный дисплей перепускной
трубы;
33 – уплотнительная шайба;
34 – крышка верхушки блока цилиндров;
35 – прокладка;
36 – крышка подшипника распределительного вала;
37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
39 – фоновый пластина луковицы блока цилиндров;
40 – прокладка трубы свечи зажигания;
41 – левая луковица блока цилиндров;
42 – левая проушина двигателя;
43 – прокладка верхушки блока цилиндров;
44 – регулировочная прокладка;
45 – толкатель клапана;
46 – наружная тарелка пружины;
47 – пружина;
48 – гнездо пружины;
49 – направляющая втулка клапана;
50 – клапан;
51 – перепускная выхлопная труба;
52 – прокладка;
53 – термозащитный дисплей выпускного коллектора;
54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;
55 – сухари;
56 – уплотнительное кольцо;
57 – упорное кольцо;
58 – прокладки |
Луковица блока цилиндров
Неплоскостность: |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): |
• верхушка блока цилиндров
|
0,099 мм
|
• впускной коллектор
|
0,099 мм
|
• выпускной коллектор
|
1,0 мм
|
– двигатель 1MZ-FE (1994): |
• луковица блока цилиндров
|
0,099 мм
|
• впускной коллектор
|
0,078 мм
|
• выпускной коллектор
|
0,49 мм
|
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): |
– впускные клапана
|
0,127 – 0,23 мм
|
– выпускные клапана
|
0,28 – 0,38 мм
|
Диаметр шеек
|
26,940 – 26,960 мм
|
Зазор в подшипниках:
|
– номинальный
|
0,035 – 0,071 мм
|
– минимальный
|
0,099 мм
|
Высота кулачков: |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
|
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: |
– номинальная
|
42,158 – 42,260 мм
|
– предельно допустимая
|
42,000 мм
|
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: |
– номинальная
|
42,110 – 42,210 мм
|
– предельно допустимая
|
42,050 мм
|
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: |
– номинальная
|
41,960 – 42,050 мм
|
– предельно допустимая
|
41,810 мм
|
Осевой люфт распределительного вала |
– номинальный |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)
|
0,033 – 0,078 мм
|
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994)
|
0,040 – 0,088 мм
|
– предельно допустимый |
0,119 мм
|
Люфт шестерен распределительного вала: |
– номинальный
|
0,02 – 0,20 мм
|
– предельно допустимый
|
0,47 мм
|
Расстояние меж торцами пружины шестерни распределительного
вала
|
22,5 – 22,9 мм
|
Толкатель клапана
Диаметр
|
30,96 – 30,97 мм
|
Диаметр канала толкателя
|
31,00 – 31,018 мм
|
Зазор толкателя в голове:
|
– номинальный
|
0,022 – 0,050 мм
|
– предельно допустимый
|
0,071 мм
|
Масляный насос
Зазор меж зарубежным ротором и корпусом: |
– номинальный |
0,099 – 0,170 мм
|
– предельно допустимый |
0,299 мм
|
Осевой люфт ротора: |
– номинальный |
0,030 – 0,088 мм
|
– предельно допустимый |
0,149 мм
|
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
|
Гайки выпускного коллектора |
40 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
250 Нм
|
Болты холостого шкива: |
– номер 1 |
35 Нм
|
– номер 2 |
40 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм
|
Шкив распределительного вала |
110 Нм
|
Болты крепления головы блока цилиндров: |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 90°
|
Болты масляного насоса: |
– луковица болта 12 мм |
35 Нм
|
– верхушка болта 14 мм |
40 Нм
|
Маховик / пластина привода |
85 Нм
|
Двигатель 1MZ-FE (с 1994)
|
Выпускной коллектор |
50 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
220 Нм
|
Болты холостого шкива: |
– номер 1 |
35 Нм
|
– номер 2 |
45 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм
|
Шкив распределительного вала |
130 Нм
|
Болты крепления головы блока цилиндров: |
– стадия 1 |
55 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
Маховик / пластина привода |
85 Нм
|
|