Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Тойота Камри
+ Глобальные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
- 3. Шестицилиндровые двигатели V6
    3.2. Единая информация
    3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
   + 3.4. Наружная мертвая точка (ВМТ) поршня начального цилиндра
   + 3.5. Крышка луковицы блока цилиндров
   + 3.6. Впускной коллектор
    3.7. Выпускной коллектор
   + 3.8. Зубчатый ремень и шкивы
    3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.10. Замена уплотнительных колец распределительных валов
   + 3.11. Распределительные валы и толкатели
   + 3.12. Луковица блока цилиндров
   + 3.13. Масляный поддон
   + 3.14. Масляный насос
    3.15. Маховик / пластина привода
    3.16. Замена попятного уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.17. Подвеска всесильностей агрегата
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

3. Шестицилиндровые двигатели V6

3.1. Техническая характеристика

Генеральные СВЕДЕНИЯ

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

 

Расположение цилиндров (с стороны ремня)

Правая сторона (попятный)
1–3–5
Левая сторона (у радиатора)
2–4–6
Порядок работы цилиндров
1–2–3–4–5–6

Голова блока цилиндров

1 – выпускной левый коллектор;
2 – прокладка;
3 – термозащитный дисплей выпускного коллектора;
4 – прокладка;
5 – выпускной правый коллектор;
6 – термозащитный дисплей выпускного коллектора;
7 – прокладка луковицы блока цилиндров;
8 – кожух зубчатого ремня;
9 – правая голова блока цилиндров;
10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
12 – шайба;
13 – упорное кольцо;
14 – шкив распределитель ного вала;
15 – стопорное кольцо;
16 – прокладка;
17 – крышка луковицы блока цилиндров;
18 – прокладки;
19 – впускной коллектор;
20 – кронштейн холостого шкива;
21 – прокладка;
22 – штуцер системы охлаждения;
23 – прокладка;
24 – кронштейн воздухозаборника;
25 – EGR–труба;
26 – прокладки;
27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;
28 – вакуумные трубы;
29 – воздухозаборник;
30 – прокладки;
31 – обводной патрубок системы охлаждения;
32 – термозащитный дисплей перепускной трубы;
33 – уплотнительная шайба;
34 – крышка верхушки блока цилиндров;
35 – прокладка;
36 – крышка подшипника распределительного вала;
37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
39 – фоновый пластина луковицы блока цилиндров;
40 – прокладка трубы свечи зажигания;
41 – левая луковица блока цилиндров;
42 – левая проушина двигателя;
43 – прокладка верхушки блока цилиндров;
44 – регулировочная прокладка;
45 – толкатель клапана;
46 – наружная тарелка пружины;
47 – пружина;
48 – гнездо пружины;
49 – направляющая втулка клапана;
50 – клапан;
51 – перепускная выхлопная труба;
52 – прокладка;
53 – термозащитный дисплей выпускного коллектора;
54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;
55 – сухари;
56 – уплотнительное кольцо;
57 – упорное кольцо;
58 – прокладки

Луковица блока цилиндров

Неплоскостность:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):
   • верхушка блока цилиндров
0,099 мм
   • впускной коллектор
0,099 мм
   • выпускной коллектор
1,0 мм
 – двигатель 1MZ-FE (1994):
   • луковица блока цилиндров
0,099 мм
   • впускной коллектор
0,078 мм
   • выпускной коллектор
0,49 мм

Распределительный вал

Зазор клапанов (на холодном двигателе):
 – впускные клапана
0,127 – 0,23 мм
 – выпускные клапана
0,28 – 0,38 мм
Диаметр шеек
26,940 – 26,960 мм

Зазор в подшипниках:

 – номинальный
0,035 – 0,071 мм
 – минимальный
0,099 мм
Высота кулачков:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
 – номинальная
42,158 – 42,260 мм
 – предельно допустимая
42,000 мм
 – двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
 – номинальная
42,110 – 42,210 мм
 – предельно допустимая
42,050 мм
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
 – номинальная
41,960 – 42,050 мм
 – предельно допустимая
41,810 мм
Осевой люфт распределительного вала
– номинальный
   • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)
0,033 – 0,078 мм
   • двигатель 1 MZ-FE (с 1994)
0,040 – 0,088 мм
– предельно допустимый
0,119 мм
Люфт шестерен распределительного вала:
 – номинальный
0,02 – 0,20 мм
 – предельно допустимый
0,47 мм
Расстояние меж торцами пружины шестерни распределительного вала
22,5 – 22,9 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала толкателя

31,00 – 31,018 мм

Зазор толкателя в голове:

 – номинальный

0,022 – 0,050 мм

 – предельно допустимый

0,071 мм

Масляный насос

Зазор меж зарубежным ротором и корпусом:
 – номинальный
0,099 – 0,170 мм
 – предельно допустимый
0,299 мм
Осевой люфт ротора:
 – номинальный
0,030 – 0,088 мм
 – предельно допустимый
0,149 мм

Моменты затягивания

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Гайки выпускного коллектора
40 Нм
Болт шкива коленчатого вала
250 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 1
35 Нм
– номер 2
40 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня
28 Нм
Шкив распределительного вала
110 Нм
Болты крепления головы блока цилиндров:
– стадия 1
35 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
– стадия 3
довернуть на угол 90°
Болты масляного насоса:
– луковица болта 12 мм
35 Нм
– верхушка болта 14 мм
40 Нм
Маховик / пластина привода
85 Нм
Двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Выпускной коллектор
50 Нм
Болт шкива коленчатого вала
220 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 1
35 Нм
– номер 2
45 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня
28 Нм
Шкив распределительного вала
130 Нм
Болты крепления головы блока цилиндров:
– стадия 1
55 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
Маховик / пластина привода
85 Нм