Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Тойота Камри
+ Обоюдные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Шестицилиндровые двигатели V6
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
- 5. Охлаждение и отопление
    5.2. Повсеместная информация
    5.3. Антифриз
    5.4. Шланги системы охлаждения
   + 5.5. Проверка и замена термостата
   + 5.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле
   + 5.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.)
   + 5.8. Радиатор
    5.9. Расширительный бачок
   + 5.10. Водяной насос
   + 5.11. Датчик температуры охлаждающей водянистости
    5.12. Вентилятор отопителя
    5.13. Резистор вентилятора отопителя
    5.14. Радиатор отопителя
   + 5.15. Панель управления отопителем
    5.16. Система кондиционирования воздуха
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

5.16. Система кондиционирования воздуха

Единые СВЕДЕНИЯ

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха
1 – конденсатор;
2 – компрессор;
3 – ресивер;
4 – испаритель;
5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха заключается из конденсатора, установленного перед радиатором, испарителя, расположенного около отопителя, компрессора, установленного на двигателе, и дегидратора. Вентилятор отопителя прогоняет теплый воздух в салон автомобиля через испаритель, охлаждает его до требуемой температуры.

Предупреждения

Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования, поколе не снято давление. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое действие хладагента.

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным способам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с способами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не меньше 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или другие ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы вытекает проводить в хорошо вентилируемом впихивании. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников обстрела. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте вдыхания дыма.

При осуществлении сварочных работ вблизи системы кондицио нирования всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может призвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования влиянию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Вытекает использовать едва холодную воду или сжатый воздух.

В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, предназначенное для вульгарной оценки уровня заправленного хладагента (см. рис. Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха).

Для проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке хладагента. Появление признаков вспенивания на сокровенной стороне смотрового стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться, проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием надлежащего оборудования.