Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Тойота Камри
+ Генеральные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
- 3. Шестицилиндровые двигатели V6
    3.2. Всеобщая информация
    3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
   + 3.4. Наружная мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
   + 3.5. Крышка верхушки блока цилиндров
   + 3.6. Впускной коллектор
    3.7. Выпускной коллектор
   - 3.8. Зубчатый ремень и шкивы
       3.8.2. Проверка
       3.8.3. Установка
    3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.10. Замена уплотнительных колец распределительных валов
   + 3.11. Распределительные валы и толкатели
   + 3.12. Голова блока цилиндров
   + 3.13. Масляный поддон
   + 3.14. Масляный насос
    3.15. Маховик / пластина привода
    3.16. Замена попятного уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.17. Подвеска значительностей агрегата
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

3.8. Зубчатый ремень и шкивы

3.8.1. Снятие

Генеральные СВЕДЕНИЯ

Предупреждения

При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подсоединения.

На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.


Элементы привода механизма газораспределения
1 – шкив коленчатого вала приводного ремня;
2 – правая подвеска двигателя;
3 – наружный кожух зубчатого ремня;
4 – прокладка;
5 – зубчатый ремень;
6 – холостой шкив № 2;
7 – шкив правого распределительного вала;
8 – шкив левого распределительного вала;
9 – шкив коленчатого вала;
10 – направляющая зубчатого ремня;
11 – холостой шкив № 1;
12 – механизм натяжения зубчатого ремня;
13 – пылезащитный чехол;
14 – нижний кожух зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Удалите охлаждающую влага из расширительного резервуара и влага из танка омывателя ветрового стекла.

3. Снимите исполнительный механизм круиз–контроля и вакуумный насос.
4. Снимите приводные ремни с генератора и насоса усилителя рулевого управления.
5. Поднимите переднюю деталь автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
6. Снимите защиту арки правого переднего колеса.
7. На двигателе 3VZ–FE снимите бачок водянистости усилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги, и переместите его в сторону.
8. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую подвеску могучестей агрегата с кронштейном.
9. Вывинтите свечи зажигания.
10. Снимите наружный кожух зубчатого ремня вместе с прокладкой.
11. Определим поршень основного цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
12. Проверьте наличие установочных меток на зубчатом ремне. Если метки стерты, а зубчатый ремень будет повторно устанав ливаться, нанесите на него метки.
13. Проверьте, что установочные метки шкивов распределитель ных валов совмещены с указателями. 14. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня.
15. Уменьшите натяжение зубчатого ремня меж шкивами распределительных валов, поворачивая попятный шкив по часовой стрелке.

16. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метку на иностранной стороне зубчатого ремня на уровне наружного края нижнего кожуха зубчатого ремня.
17. Снимите зубчатый ремень с шкивов распределительных валов.
18. Если шкивы распределительных валов изношены или повреждены, замените их. Для этого снимите крышку верхушки блока цилиндров, зафиксируйте гаечным ключом распределительный вал от проворачивания и отвинтите болт крепления шкива. Снимите шкив с распределительного вала.
19. Снимите наружный холостой шкив.
20. Вывинтите болт крепления шкива коленчатого вала, при этом отверткой за зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
21. После отвинчивания болта крепления шкива коленчатого вала проверьте, что метка на шкиве совмещена с цифрой 0 на указателе.
22. Снимите шкив приводного ремня с коленчатого вала.
23. Снимите нижний кожух зубчатого ремня с прокладкой.
24. Снимите зубчатый ремень с шкива коленчатого вала.
25. Если ремень будет повторно устанавливаться, проверьте совмещение меток на зубчатом ремне и шкиве коленчатого вала.
26. Снимите нижний холостой шкив.
27. Снимите шкив коленчатого вала.