Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля





Тойота Камри
+ Генеральные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
- 3. Шестицилиндровые двигатели V6
    3.2. Всеобщая информация
    3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
   + 3.4. Наружная мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
   + 3.5. Крышка верхушки блока цилиндров
   + 3.6. Впускной коллектор
    3.7. Выпускной коллектор
   + 3.8. Зубчатый ремень и шкивы
    3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.10. Замена уплотнительных колец распределительных валов
   - 3.11. Распределительные валы и толкатели
       3.11.2. Проверка
      + 3.11.3. Установка
   + 3.12. Голова блока цилиндров
   + 3.13. Масляный поддон
   + 3.14. Масляный насос
    3.15. Маховик / пластина привода
    3.16. Замена попятного уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.17. Подвеска значительностей агрегата
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

3.11. Распределительные валы и толкатели

3.11.1. Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки верхушки блока цилиндров.
2. На двигателе 3VZ-FE снимите распределитель зажигания.
3. На обеих головах, в основную очередь, снимаются распредели тельные валы, управляющие выпускными клапанами. Перед снятием распределительных валов необходимо совместить установочные метки на шестернях распределительных валов.
4. Используя дополнительный болт, закрепите съемную подпружиненную шестерню к оцепеневшей шестерне распределитель ного вала, управляющего выпускными клапанами.
5. Работая в последовательности, обратной показанной на рисунке, ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала на половину оборота за каждый ворота до полного отвинчивания болтов.
6. Снимите распределительный вал, управляющий выпускными клапанами.
7. Работая в последовательности, обратной показанной на рисунке, ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала, управляющего впускными клапана ми на половину оборота за каждый ворота до полного отвинчи вания болтов.
8. Снимите крышки подшипников распределительного вала и уплотнительное кольцо и снимите распределительный вал с головы блока цилиндров.
9. Аналогичным образом снимите и определим распределительные валы на левой голове блока цилиндров.
10. Если необходимо, снимите толкатели клапана вместе с регулировочными прокладками с головы блока цилиндров и храните их эким образом, чтобы их можно было определить на прежние места.

11. Определим в тисках с мягкими губками распределительный вал, управляющий выпускными клапанами.

12. Определим отдельный ключ с двумя штифтами на конце в два технологических отверстия подпружиненной шестерни, поверните шестерню по часовой стрелке и вывинтите дополнительный болт, крепящий подпружиненную шестерню к шестерне распределительного вала, и плавно отпустите подпружинен ную шестерню.
13. Снимите стопорное кольцо крепления подпружиненной шестерни.
14. Снимите пружинное упорное кольцо, шестерню и пружинное кольцо с распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.