Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля


Двигатели V6 1992 и 1993 г



Тойота Камри
+ Совокупные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Шестицилиндровые двигатели V6
+ 4. Капитальный ремонт двигателей
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
- 8. Понижение токсичности
    8.2. Повсеместная информация
    8.3. Система электронного управления (TCCS)
    8.4. Система самодиагностики
   - 8.5. Датчики
       8.5.2. Датчик кислорода
       8.5.3. Датчик места дроссельной заслонки
       8.5.4. Измеритель потока воздуха (едва двигатели 3VZ-FE V6)
       8.5.5. MAF-датчик измерения массы потока воздуха (двигатель 1MZ-FE V6)
       8.5.6. Датчик абсолютного давления (четырехцилиндровые двигатели)
       8.5.7. Датчик температуры EGR
       8.5.8. Датчик скорости автомобиля
       8.5.9. Датчик детонации (лишь с двигателями V6)
       8.5.10. Датчик расположения распределительного вала (двигатель 1MZ-FE V6)
       8.5.11. Датчик угла поворота коленчатого вала (лишь двигатели 1MZ-FE V6)
   + 8.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS)
    8.7. Система улавливания паров топлива (EVAP)
   + 8.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
    8.9. Система вентиляции картера (PCV)
    8.10. Катализатор
    8.11. Коды неисправностей
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

8.5.2. Датчик кислорода

Глобальные СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Используйте лишь стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.


На автомобилях устанавливается один или два датчика кислорода. На моделях с двумя датчиками первый датчик кислорода устанавливается перед катализатором и контролирует состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, обеспеченная смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика меньше 315° С.

 

Для лоступа к разъемам обратного датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.

Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Для проверки датчика кислорода отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2 датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для доступа к электрическому разъему фонового датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.
2. Проверьте состояние электрической цепочки обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл. "Двигатели V6 1992 и 1993 г", "Двигатели V6 с 1994 г").
3. Проверьте напряжение, индуцируемое датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл. "Четырехцилиндровые двигатели", "Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г", "Шестицилиндровые двигатели с 1994 г").
4. Мера сигнала, индуцируемого датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2 В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема.
6. На шестицилиндровых двигателях подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис. Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях).
7. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд.

8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.

дополнительный
темнокожий/оранжевый провод (+)
датчик кислорода
коричневый провод (-)
первый № 1
не используется
первый № 2
не используется

Двигатели V6 с 1994 г

блок 1 датчик 1
негритянский/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
блок 2 датчик 1
грустный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
блок 1 датчик 2
страшный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

Четырехцилиндровые двигатели

первый датчик кислорода
белый провод
дополнительный датчик кислорода
красный/синий провод

Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г

первый № 1
белый провод
первый № 2
красный /синий провод
дополнительный датчик кислорода
белый провод

Шестицилиндровые двигатели с 1994 г

блок 1 датчик 1
белый провод
блок 2 датчик 1
красный/синий провод
блок 1 датчик 2
задний провод