Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля





Тойота Камри
+ Всеобщие данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Шестицилиндровые двигатели V6
- 4. Капитальный ремонт двигателей
    4.2. Обоюдная информация
    4.3. Проверка компрессии
    4.4. Рекомендации по снятию двигателя
   + 4.5. Снятие и установка двигателя
    4.6. Последовательность драки двигателя
    4.7. Драка луковицы блока цилиндров
   + 4.8. Очистка и осмотр головы блока цилиндров
    4.9. Сборка головы блока цилиндров
    4.10. Снятие поршней с шатунами
    4.11. Снятие коленчатого вала
   + 4.12. Блок цилиндров двигателя
    4.13. Поршни и шатуны
    4.14. Коленчатый вал
   + 4.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
    4.16. Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
    4.17. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    4.18. Установка поршневых колец
   + 4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
    4.20. Установка попятного уплотнительного кольца коленчатого вала
    4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
    4.22. Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
    4.23. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

4.11. Снятие коленчатого вала

Повсеместные СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Коленчатый вал может быть снят лишь с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны, и фоновый крышку коленчатого вала.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием коленчатого вала измерьте его осевой люфт с использованием индикатора часового типа.
2. Переместите коленчатый вал назад до упора и определим индикатор часового типа на 0. Затем переместите коленчатый вал сначала до упора и запишите показания индикатора. Если осевой люфт больше допустимого, проверьте поверхности коленчатого вала, прилегающие к упорным полукольцам, на износ. Если износ не зафиксирован, замените едва упорные полукольца.
3. Измерение осевого люфта коленчатого вала можно также произвести с использованием лезвий щупа.
4. Промаркируйте крышки коренных подшипников.
5. Постепенно и последовательно отвинтите болты крепления крышек коренных подшипников. На двигателе 3VZ-FE V6 крышки коренных подшипников выполнены как единый блок. На двигателе 1MZ-FE V6 болты крепления блока крышек коренных подшипников установлены по бокам блока.
6. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров двигателя.