Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля





Тойота Камри
+ Совокупные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Шестицилиндровые двигатели V6
- 4. Капитальный ремонт двигателей
    4.2. Всеобщая информация
    4.3. Проверка компрессии
    4.4. Рекомендации по снятию двигателя
   + 4.5. Снятие и установка двигателя
    4.6. Последовательность драки двигателя
    4.7. Драка головы блока цилиндров
   + 4.8. Очистка и осмотр луковицы блока цилиндров
    4.9. Сборка верхушки блока цилиндров
    4.10. Снятие поршней с шатунами
    4.11. Снятие коленчатого вала
   + 4.12. Блок цилиндров двигателя
    4.13. Поршни и шатуны
    4.14. Коленчатый вал
   + 4.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
    4.16. Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
    4.17. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    4.18. Установка поршневых колец
   + 4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
    4.20. Установка фонового уплотнительного кольца коленчатого вала
    4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
    4.22. Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
    4.23. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников

Совместные СВЕДЕНИЯ

Расположение запоров поршневых колец на поршне

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите обратный доза вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. При этом отверстия для смазки в шатуне и вкладыше должны совместиться.
2. Определим запоры поршневых колец на поршни так, как показано на рисунке Расположение запоров поршневых колец на поршне.
3. Снимите отрезки каучукового шланга с шпилек крепления нижней луковицы шатуна.
4. Смажьте поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом.
5. Сожмите поршневые кольца на поршне сепаратным приспособлением для сжатия поршневых колец.
6. Возвратить коленчатый вал в расположение наружной мертвой точки главного цилиндра и нанесите грациозный эпидермис масла на перегородки цилиндра.
7. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в наружную деталь первого цилиндра. При этом выемка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. 8. Используя деревянный брусок или рукоять молотка, вдавите поршень в цилиндр.
9. Проверьте совмещение нижней луковицы шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости возвратить поршень шатуном и определим нижнюю голову шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
10. Проверьте зазор шатунных подшипников.
11. Очистите фоновый частица вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна.

12. Для проверки рабочего зазора подшипника нижней верхушки шатуна используйте метод Plastigage. В этом казусе использу ется круглый пластмассовый стержень, который сжимается меж вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется дополнительным шаблоном, который имеется в комплекте с Plastigage. Процедура для использования Plastigage грядущая. Определим без смазки шатуны на коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня и определим их на каждую шейку коленчатого вала. Определим крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом.

13. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал двигателя. Отвинтите нижнюю крышку шатуна, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите меру зазора. В завершение тщательно очистите следы Plastigage -материала с вкладышей и коленчатого вала.
14. Нанесите грациозный мазок моторного масла на рабочие поверхно сти шатунных подшипников и определим шатун на шейку коленчатого вала. Определим нижнюю крышку шатуна и затяните гайки крепления требуемым моментом.
15. Аналогичным образом определим остальные поршни с шатунами.