Toyota Camry

1992-1997 года выхода

Ремонт и эксплуатация автомобиля





Тойота Камри
+ Генеральные данные
+ 1. Техническое обслуживание
+ 2. Двигатель
+ 3. Шестицилиндровые двигатели V6
- 4. Капитальный ремонт двигателей
    4.2. Совокупная информация
    4.3. Проверка компрессии
    4.4. Рекомендации по снятию двигателя
   + 4.5. Снятие и установка двигателя
    4.6. Последовательность драки двигателя
    4.7. Драка головы блока цилиндров
   + 4.8. Очистка и осмотр головы блока цилиндров
    4.9. Сборка верхушки блока цилиндров
    4.10. Снятие поршней с шатунами
    4.11. Снятие коленчатого вала
   + 4.12. Блок цилиндров двигателя
    4.13. Поршни и шатуны
    4.14. Коленчатый вал
   + 4.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
    4.16. Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
    4.17. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    4.18. Установка поршневых колец
   - 4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
       4.19.1. Проверка рабочего зазора подшипника
       4.19.2. Заключительная установка коленчатого вала
    4.20. Установка фонового уплотнительного кольца коленчатого вала
    4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
    4.22. Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
    4.23. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 5. Охлаждение и отопление
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Понижение токсичности
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Сцепление и приводные валы
+ 12. Тормозная система
+ 13. Подвеска
+ 14. Кузов
+ 15. Электрооборудование

4.19.1. Проверка рабочего зазора подшипника

Совокупные СВЕДЕНИЯ

Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехци линдровом двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE

Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE

Последовательность затягивания боковых болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE

Завинчивание болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите обратный частица вкладышей и место их установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
2. Определим вкладыши на свои места в блоке цилиндров двигателя.
3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий (см. п.4), заключается в том, чтобы определить крышки коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте затаенный диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника согласный диаметр коренной шейки коленчатого вала.
4. Второй (и более точный) метод заключается в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмас совый стержень, который сжимается меж вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется отдельным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage близкая.
4а. На установленные в блок цилиндров вкладыши определим без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
4б. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина первых подшипников) и определим на каждую шейку коленчатого вала.
4в. Определим крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехци линдровом двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE, Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE, Последовательность затягивания боковых болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE).
4г. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите меру зазора.
4д. В завершение тщательно очистите следы Plastigage–материала с вкладышей и коленчатого вала.